Статьи

​Вечные ценности: выбираем сервиз

31.03.2016

«Вечные ценности» - то, что не меняется со временем. Немного странно причислять к ним обеденный или чайный сервиз, но ведь, по сути, это так. Фарфоровому сервизу найдется место в любой квартире, где он иногда выполняет роль семейной реликвии.

Давайте разберемся, что здесь первично: украшение или функция? И как выбирать сервиз, если вы уже определились в приоритетах?

Для чего и сколько?
Определитесь, какой именно сервиз вам нужен: повседневный или для особых случаев?
Две основных разновидности сервиза – на 6 или 12 персон, а количество предметов может варьироваться от 12 до 100. Соответственно, если вам нужен столовый сервиз на каждый день или чайный – для посиделок в узком кругу, можно обойтись минимальным количеством – в пределах 30 предметов. Для чайного/кофейного сервиза это будут чайные/кофейные пары, сахарница, молочник, блюдо для торта и выпечки. Минимальное наполнение столового сервиза: набор плоских и глубоких тарелок, салатник, супница, пирожковая тарелка. Расширенный комплект включает: соусники; специальные тарелки и блюда для мяса, рыбы, овощей, закусок; менажницы; блюдо для торта из 2 и более этажей. Такой сервиз хорош и в качестве подарка, если вы уверены, что он хорошо будет смотреться в интерьере.
От наполнения зависит цена сервиза: чем больше предметов, тем дороже. Самые полные наборы от премиальных брендов сопоставимы по цене с бытовой техникой, но и служат они десятилетиями.
Несомненный плюс покупки большого сервиза: вы сразу обеспечите себя всем необходимым, и ваша сервировка будет выглядеть целостно и гармонично. Подобрав сервиз в лаконичном стиле, вы сможете использовать его элементы и для повседневных нужд. Есть и минусы: отдельные предметы будут использоваться чаще, а значит, быстрее потеряют яркость рисунка – по сравнению с остальными. Словом, если вы не практикуете торжественные ужины с пятью переменами блюд, а отмечаете особые поводы в ресторане, стандартного «целевого» сервиза будет вполне достаточно.
К слову о дизайне

Оформление сервиза – богатое поле для экспериментов. Если раньше мы могли выбирать между несколькими вариантами расцветки и рисунка, то сегодня фарфор предстает во всех возможных стилях и вариациях. Кому-то нравятся классические белые с нежным цветочным рисунком или лаконичными узорами. Кого-то привлекает азиатская роскошь красок и позолоты с утонченным орнаментом. Для кого-то важно, чтобы сервиз был современным и оригинальным, в контрастных тонах. Но не полагайтесь только на собственный вкус: учитывайте дизайн интерьера и общую сервировку, включая текстиль, приборы и декор. Сочетайте рисунок сервиза со скатертью, подбирайте его в соответствии с цветами стен и отделки. Слишком яркий сервиз, с вычурными росписями – это полноценный декор, который нуждается в подобающем обрамлении. Не допускайте, чтобы таких «цепляющих» акцентов было слишком много.
Почему именно фарфор?
Действительно: прошли века с момента появления в обиходе фарфоровых сервизов, и мы вправе ожидать каких-то современных альтернатив. Правда в том, что достойных альтернатив фарфору по-прежнему нет. И дело не только в эстетике, но еще и физических свойствах. Начнем с того, что достойные столовые и чайные сервизы изготавливаются из фарфора высокого качества. Они долговечны, не пористы, не пропускают влагу, не впитывают запахи и достаточно прочные. Это значит, что изделие сохранит свой внешний вид спустя десятилетия, не покроется сколами и трещинами, не потемнеет и не окислится от постоянного контакта с продуктами.
Более того: современные разновидности европейского и азиатского фарфора настолько прочны, что выдерживают даже механические удары и мытье в посудомоечной машине. К примеру, твердый европейский (как у Seltmann Weiden) или японский костяной фарфор. Здесь используются особые технологии обжига, сверхпрочная глазурь и стойкие красители.
Еще один плюс: фарфор идеально вписывается в любую сервировку – в зависимости от дизайна.
Хозяйке на заметку
* При выборе сервиза учитывайте его «национальность»: к примеру, английский чайный сервиз может включать все необходимое и даже больше, тогда как у японцев принято обходиться чашкой и блюдцем, без молока и сладостей.

* Выбирая кофейный сервиз, помните, что в европейской традиции кофе принято пить маленькими порциями около 60 мл, не разбавляя молоком. Отсюда – соответствующий объем чашек. * Чтобы разобраться с тонкостями сервировки, прочитайте нашу статью по теме.

УДАЧНЫЙ ВЫБОР

Все бренды

ADHOC ALADDIN ALESSI AMBIENTAIR AMT ARCOS ARTE IN OLIVO BAUSCHER BEKA BIALETTI BIG GREEN EGG BLACK+BLUM BLOMUS BODUM BOKER BUGATTI CASA BUGATTI CERAFLAME CHASSEUR CHEFN CHEF’S CHOICE CHILEWICH CHINELLI COLE MASON COLOMBO CONTINENTA COOK WAY CRISTEL CUTIPOL DEL BEN EDGEWARE ELEMENT EMERALD EMILE HENRY EMILY EMSA EVA SOLO EVERCUT FISSLER GARNIER-THIEBAUT GIORINOX GRAUPERA GREEN PAN GUEDE GUZZINI IBILI IVV JACOB JENSEN JOSEPH JOSEPH KINTO KITCHEN AID KOZIOL KYOCERA LACOR LEGNOART LEKUE LES ARTISTES-PARIS LOOOQS LURCH MAUVIEL MEDARD DE NOBLAT MELIOR MICROPLANE MIDORI MONBENTO NACHTMANN NAOMI NARUMI NOVIS VITA NUANCE PEUGEOT PEUGEOT VIN PIAZZA PO QUALY REVOL RIEDEL ROBERT WELCH ROEMERTOPF ROSTI MEPAL RUFFONI SAINT ROCH SCHOTT ZWIESEL SELTMANN WEIDEN SHIBATA SILIKOMART SMEG STADLER FORM MBT STANLEY STAUB TERRE ETOILEE TETTAU TRUDEAU TURMIX UMBRA VALENTIN YUDASHKIN VINTURI WALMER WESCO WESTMARK WUESTHOF XD DESIGN YAXELL ZERO JAPAN ZWIESEL 1872 ZYLISS

Горячие новости