Eva Solo: скандинавский дизайн, каким мы его любим
30.11.2014Для всех, кто имеет отношение в дизайну интерьера, да и просто интересующихся, давно не секрет: скандинавы прочно заняли здесь свою нишу. Речь идет об уникальном сочетании минимализма, эко-мотивов и тщательно продуманной эргономики.
Все это в полной мере относится и к датчанами – в частности, марке Eva Solo, созданной молодыми амбициозными дизайнерами и исповедующей идеи функциональности в лаконичной, но выразительной форме. Эти концептуальные вещи как будто наполнены оригинальными идеями, которые, казалось бы, так и витают в воздухе. Однако далеко не каждому дано воплотить их столь удачно и элегантно. Присмотримся к этой марке поближе и попробуем объяснить, в чем же ее уникальность.
Как все начиналось
Марка Eva Solo возникла на базе компании Mangor, которая была основана еще в 1913 году. Компания специализировалась на всевозможных приспособлениях для кухни. Все началось более полувека назад – в 1952 году, с момента выпуска первого слайсера для нарезки мяса и хлеба под названием Eva. Новая машинка оказалась невероятно удобной и функциональной, и вскоре приобрела широкую популярность. А ее дизайн стал той самой классикой, черты которой присутствуют в изделиях Eva Solo и сегодня.
Намного позже, в 1989 году, появилась дизайн-студия Tools Design, созданная двумя датчанами – Клаусом Йенсеном и Хенриком Холбеком. За их плечами уже был солидный опыт сотрудничества с Mangor, и их новое поприще было призвано продолжить славные традиции создания первоклассных кухонных аксессуаров и принадлежностей. Сегодня это – одна из лидирующих дизайн-студий в Дании. А в 1997 году они придумали новый бренд Eva Solo, концепция которого была предельно проста: яркая, современная и креативная. Главными принципами, положенными во главу угла стали эстетика, функциональность и качество.
«Хороший дизайн – это все»
Именно так звучит основной слоган марки Eva Solo. Однако под дизайном здесь понимают отнюдь не только формальную сторону и внешнюю привлекательность. Создатели Eva Solo считают, что по-настоящему хороший дизайн должен объединять в себе эстетику, функциональность и выбор материалов. Именно такой подход позволяет Eva Solo создавать вещи, которыми можно наслаждаться как внешне, так и в процессе использования. Причем это удовольствие должно сопровождать вас каждый день.
Удалось ли амбициозным датчанам добиться поставленной цели? Пожалуй, да. По крайней мере, именно об этом свидетельствуют более 200 завоеванных ими престижнейших мировых наград в области дизайна. Не говоря уже о любви со стороны потребителей.
Еще одной знаковой фигурой для Eva Solo стал дизайнер Оле Палсби. Именно он, еще в 1977 году, придумал легендарную серию посуды Eva Trio – с уникальными характеристиками в плане эргономики, функциональности и термоустойчивости. Эта коллекция также удостоилась целой серии наград и была признана абсолютно гениальным решением с точки зрения поставленных задач.
Стоит отметить и еще один дуэт, который сыграл немалую роль в облике изделий под маркой Eva Solo. Это дизайнеры Симон Скафдруп и Хеннинг Теркельсен. С 1998 года они являются основателями одной из крупнейших дизайн-студий под названием 3PART. Их идеи всегда лежат за гранью обыденного и находят свое воплощение в самых удивительных вещах. Источником вдохновения служат научные эксперименты, инновации, исследования в области материалов и этнографии. Именно они сделали марку Eva Solo одним из ярчайших примеров современного продолжения лучших традиций скандинавского дизайна.
«Хороший дизайн – это именно то, что лежит в основе всего, что мы делаем», - говорят в Eva Solo. И с этим трудно не согласиться, глядя на плоды их трудов.
Удивительный мир аксессуаров Eva Solo
Эти вещи по-настоящему способны удивлять, поскольку сделаны с вдохновением и глубокой увлеченностью. Кухонные принадлежности и аксессуары, предметы интерьера и полезные мелочи – в каждом изделии Eva Solo воплощена идея, которая призвана упростить нашу жизнь.
Стоит взглянуть хотя бы на чашки для кофе, которые сделаны из прочной глазурованной керамики и снабжены удобным силиконовым манжетом – чтобы не обжечься, когда вы берете горячий напиток. То же самое можно сказать и о кофейниках, для которых придуманы специальные тянущиеся чехлы, помогающие сохранить кофе теплым как можно дольше. Или взять, скажем, заварочный чайник из фарфора, который облачен в вязаный чехол: это не просто трогательная деталь, но все тот же способ поддержать нужную температуру внутри. Отдельного слова заслуживают кастрюли со вставкой-ситом, которая помогает легко и быстро отфильтровать содержимое: слить воду с пасты или процедить бульон. А еще – бесконечное множество универсальных крышек, штопоров, емкостей и мелочей для организации и декора интерьера.
Если взглянуть на любую вещь под маркой Eva Solo, то можно увидеть, насколько гениальна и проста она в своей конструкции, но, при этом, каждая деталь подчинена общему замыслу. Предельно лаконичные, но выразительные формы, контрасты цветов и поверхностей – все это делает изделие особенным и привлекательным, но отнюдь не в ущерб функциональности.
Видимо, где-то здесь и кроется секрет феноменального успеха Eva Solo, изделия которой можно встретить и в королевской семье, и в каждом втором датском доме.