Bodum: датское достояние
25.03.2016
Когда вы завариваете чай или кофе во френч-прессе, то вряд ли задумываетесь, что это – изобретение, которое совершило маленькую революцию.
По-настоящему гениальные вещи окружают нас каждый день, делая многие повседневные операции намного проще и быстрее. Так получилось, что у швейцарской марки Bodum таких вещей сразу несколько. И все они получили мировую известность.
История
Компанию основал в 1944 году в Копенгагене Питер Бодум. Он же заложил главный курс, которому следует марка до сих пор: инновации и изобретения, которые меняют нашу повседневную жизнь к лучшему.
Одним из первых изобретений Бодума еще в 50-х стала вакуумная кофеварка Santos, которая стала мировым бестселлером, принеся компании славу на долгие годы.
В 1974 году во главе компании становится сын Питера, Йорген. В этом же году появился на свет первый френч-пресс под названием Bistro. Именно его мы используем сегодня для заваривания чая и кофе. Bistro сделал этот процесс невероятно простым и удобным, породив новый способ заваривания и специальный помол кофе. Изобретение было отмечено еще и как самое экологичное и удостоилось престижных международных наград за дизайн.
В 1978 году производство марки было переведено в Швейцарию, а магазины Bodum были открыты в крупнейших мировых столицах – включая Европу, США, Австралию, Азию.
В 1991 году было изобретено еще одно знаковое приспособление – заварочный чайник Assam. Он был изготовлен по заказу Британского Чайного Совета. Конструкция и принцип действия чайника были схожи с френч-прессом. Главное преимущество перед обычным – полный контроль над процессом: вы можете в любой момент опустить поршень, и заваривание прекратится. Это особенно важно для качественных листовых чаев – белых, зеленых: их листья не должны долго находится в воде, иначе вкус испортится.
С 1992 года под маркой Bodum выпускается бытовая техника.
Bodum сегодня
Помимо инноваций в плане функциональности и материалов, изделия от Bodum всегда выделялись инновационным дизайном. По-скандинавски лаконичный, он, в то же время, не лишен ярких деталей, которые делают мир уютнее. Сочные расцветки и силиконовые манжеты против выскальзывания, многофункциональные крышки и универсальные подставки для ножей с наполнителем.
Компания Bodum начиналась и развивалась как семейный бизнес – таковой она остается и сегодня: компанией управляют дочь и сын Питера Бодума. Невзирая на масштабы, здесь остаются верными своему делу и отдают все силы на воспитание талантливой команды, где каждый может почувствовать себя членом большой семьи.
Интересные факты о Bodum
* Отдавая дань своим корням, компания выступает как генеральный спонсор Музея Современного Искусства в Дании (г.Хумлебек). Там же находится и скандинавское представительство компании.
* Отдельно стоит упомянуть о боросиликатном стекле с двойными стенками, которое используется в посуде и заварочных чайниках Bodum. Оно было получено еще в XIX веке, немецким химиком Фридрихом Шоттом. Добавив к силикатному стеклу оксид бора вместо традиционной щелочи, он получил материал повышенной термостойкости и высокой прочности. Диапазон температур, которые способно выдержать боросиликатное стекло, впечатляет: от -80 до +525 C0. Следовательно, такая посуда не боится кипятка (температура воды +100 C0), и в ней можно заваривать чай. Более того: боросиликатное стекло почти не отдает тепло во внешнюю среду, что позволяет не обжигаться и дольше сохранять напиток горячим. За счет использования двойных стенок этот эффект усиливается.
* Чтобы правильно заварить кофе во френч-прессе, нужно использовать крупный помол и определенные сорта зерен (с ярко выраженным вкусом). На один бокал (примерно 260 мл) берется 3 чайных ложки молотого кофе. Фильтрованную воду нагревают до 90 градусов (используйте чайник Bodum с несколькими температурными режимами), заливают сначала 60 мл, перемешивают и оставляют на 30 секунд. Затем добавляют остальную воду и оставляют на 5,5 минут. Образовавшуюся плотную пену снимают (она горчит), перемешивают и опускают поршень для фильтрации.
«Хороший дизайн не должен быть дорогим» - эти слова Питера Бодума хорошо передают то, в каком направлении думают дизайнеры марки. Их творения выглядят как модные аксессуары премиум-класса, но на деле вполне доступны и функциональны.