В основе — строгая геометрия, полутона, глянцевая этнические детали в декоре. Материалы — стекло, металл и прочие гладкие поверхности, а также — дорогая кожа, слоновая кость, ценное дерево, серебро. Арт-деко воспевает роскошь и световые блики, скорость и удовольствие.
Хрусталь здесь подходит идеально: ему легко придать граненые очертания, он гладкий и играет на свету. Наконец, хрусталь связывают с богемным образом жизни, королевскими приемами и фуршетами — то есть всем тем, что воплощает арт-деко.
Искусство для жизни
В 1968 году
Cristal d Arques первыми стали выпускать посуду из хрустального стекла на автоматизированной линии. Для индустрии, где веками все делали вручную (и делают до сих пор) это был прорыв. В итоге бокалы и графины стали доступнее, хотя внешне не уступали дорогому хрусталю ручной работы.
В компании есть собственный отдел исследований и разработок, где придумали формулу хрустального стекла. <
Оно так же сверкает и мелодично звенит, дает идеально тонкие и прозрачные стенки, но гораздо прочнее и безопаснее. Эту посуду можно мыть в посудомоечной машине, и даже после 300 циклов бокалы будут сверкать, как новые.
Эту посуду можно мыть в посудомоечной машине, и даже после 300 циклов бокалы будут сверкать, как новые.
Так что богемная роскошь и «ревущие 20-е» с их тягой к прогрессу объединились здесь еще и в материале.
Как рождаются новые бокалы
Рене Барба, дизайнер
Cristal d Arques, полтора года трудился над новыми коллекциями. Его задачей было использовать все возможности хрусталя, подчеркнуть его достоинства. Вот как описывает свою работу:
«Из хрустального стекла получаются идеальные грани, углы и изогнутые линии. Он дает баланс между сверкающим блеском граней и более приглушенным — гладких областей.
Когда я придумываю, я представляю себе вещь, которая несет черты прошлого и будущего. Это не дизайн в классическом понимании, не какой-то определенный стиль. Готовая вещь может получится и классической, но в процессе никогда не знаешь наверняка.»