Статьи

Cristel: колыбель производства

20.04.2010

Из прошлого в будущее

В 1809 году, компания, известная как «Братья Яппи», управляемая тремя старшими сыновьями Фредерика Яппи, приобрела завод на берегу Фрешотта, маленькой реки, которая берет свое начало чуть выше деревни Бламон и впадает в Лизень. На протяжении следующих шестидесяти лет долина Фрешотт была застроена фабриками, тянущимися друг за другом на протяжении двух с лишним километров. Фирма Casserie («Кассери») была основана в 1826 году. В процессе развития этого предприятия возникла необходимость в постройке фабрики в Рондело (в 1834 году), а затем, в 1889–90 гг — еще и фабрики в Гро-Прэ.

Архитектура этого здания дает представление о многих особенностях постройки тогдашних производственных помещений.

  • Каркас здания был построен из металлических конструкций, позволяющих оставить в помещении много пустого места, свободного от подпорок. Кровля здания в те времена еще изготовлялась из дерева, однако она держалась на чугунных опорах — в тех местах, где перекрытия располагались слишком далеко друг от друга.
  • Стены и перегородки были сделаны из кирпича, который подвергается меньшему воздействию высокой температуры и погодных условий, чем иные строительные материалы. При этом кирпич считался дешевым стройматериалом, поскольку его производство хорошо развивалось: кирпичи изготавливали в большом количестве и достаточно быстро. Первоначально кирпич использовался в постройке отсеков и ниш в помещении, поскольку из него было легче всего сделать арки и перекрытия.
  • Дымоходы изначально строились целиком только из кирпича. Позже весь каркас здания возводился целиком из кирпича, укрепленного железной рамой.
  • Крыша цеха ступенчатая, в ней чередуются участки самой кровли с перпендикулярными им зонами проникновения дневного света
  • Изначально дымоходы (трубы) делались квадратными, затем их форма изменилась и они стали круглыми, приобретя большую устойчивость

Работы, вновь начавшиеся на этом участке в 1987 году, позволили остановить стремительное разрушение зданий. Цех эмалировки, который был готов вот-вот разрушиться и в любом случае не годился для производственных нужд компании Cristel, был снесен в 1996 году. Единственная часть этого здания, которую можно было сохранить — часть квадратного дымохода. Кроме того было решено оставить и отремонтировать навесы и крыши, очистить и восстановить перекрытия и ниши, которые унаследовали в лучшем виде самые надежные строительные разработки прошлого.

Наши дни

Работающие здания предприятия очень просто спроектированы. Они являются очевидным доказательством стремления фирмы Яппи избежать хвастливого, помпезного, вычурного стиля, который обычно символизирует успех в делах и которым так богат север Франции.

От Яппи к фирме Cristel

От Яппи к фирме Cristel или от кованой утвари кустарной выработки 1800-х годов к образцовой посуде из нержавеющей стали, лидеру и любимцу французского кулинарного искусства.

Фредерик Яппи, родившийся в 1749 году, был сыном Жака Яппи, кузнеца и главы городка Бокур. Фредерик решил стать подмастерьем часовщика в Локли, в Швейцарии.
Когда в 1772 году Яппи вернулся на родину, то он основал часовую мастерскую: там машинным способом создавались запчасти и отдельные детали часов, которые до этого всегда изготовлялись вручную. Эти стандартные запчасти продавались другим часовщикам.

Первая фабрика Яппи, «Пендюлери», была построена в 1777 году, в Бокуре. Фредерик Яппи с момента ее основания придерживался в производстве принципов  клановости и основных заповедей протестантизма. В 1806 году он создал материальную базу для основания фирмы «Братья Яппи», которой управлял «триумвират» его старших сыновей; это в полной мере отразило его желание закрепить и сохранить традиции семейного производства, защитив его от опасности раздела имущества и щекотливых вопросов дележа наследства на троих.

Каждый глава кампании должен был быть урожденным Яппи, но при этом обязательно обладать управленческими способностями. Фредерик настоял на том, чтобы его сыновья обучались работать так, чтобы каждый из них мог потом контролировать или технические, или управленческие стороны их бизнеса.

Трудовая нагрузка была справедливо поделена, согласно способностям и возможностям каждого из сыновей, их умению сотрудничать: этот принцип стал традицией и передавался из поколения в поколение.

Из прошлого в будущее

Через некоторое время Фредерик Яппи  применил принципы серийного выпуска  к иным видам продукции и разнообразил ассортимент своего производства. Для этого он приобрел несколько фабрик в долине Фрешотт и начал изготавливать на них деревянные детали, шурупы, болты и скобяные изделия. Очень скоро долина начала превращаться в место, где развивалась вторая отрасль, контролируемая его компанией. Достаточно быстро, уже 1816 году, местный цех по производству винтов дополнил часовое производство в Бокуре.

Под мудрым управлением триумвирата покупка фабрики «Гоммэ» в 1826 году положила начало постройки фабрики «Кассери» в долине Фрешотт и развитию третьей производственной отрасли фирмы «Яппи». Речь идет об изготовлении кованых железных изделий.

В описи 1845 года фигурируют более 100 наименований кухонной посуды, которая изготавливалась на этой фабрике из эмалированного кованого железа. А на Всемирной Парижской выставке в 1867 году фирма «братья Яппи и другие» уже фигурировала как третья из крупнейших промышленных организаций, в которой трудились 500 рабочих (причем 1300 из них занимались именно изготовлением эмалированных кованых изделий).

Присутствие  сотрудников «Яппи» на Международной выставке показало, каковы темпы развития компании, и продемонстрировало желание ее владельцев внедрить в свое производство новейшие технические методики того периода. Отрасль эмалировочных работ приобретала все большее и большее значение в бизнесе фирмы «Яппи». И вскоре компания братьев Яппи стала самым крупным предприятием, исполняющим эти работы по всей Франции. Компания «Яппи» изготовляла эмалированные таблички с названиями улиц, эмалированные рекламные плакаты и вывески, кухонную утварь, медицинские и бытовые сосуды. Все эти товары производились на фабриках долины Фрешотт. Очень легко датировать эти предметы по используемой технике росписи: нанесению рисунков вручную и трафаретам, позволяющим наносить цветочный узор. Система работы с трафаретами — распыление краски из пульверизатора — давала возможность придумывать и составлять новые геометрические и цветочные узоры.

В 1831 году король Луи-Филипп, размышляя о штамповочном производстве кастрюль, заявлял: «Вы оказали большую услугу всему человечеству, ведь теперь мы можем спокойно есть, не боясь отравиться».

Но прежде всего нельзя упускать из внимания заслуги этой компании во время Первой мировой войны. Компания выполняла оборонные заказы. Защитные каски Эдриэйна, которые носили все солдаты французской армии, были изготовлены на заводах «Кассери».

В 1918 году, когда Первая мировая война закончилась и правительственные заказы прекратились, компания начала медленно приходить в упадок. Очень многие рабочие ушли на фронт, а те, что вернулись, растеряли в окопах и знание, и мастерство. Проблемы с управлением коснулись этой разнородной производственной империи, этого  настоящего архипелага фабрик.

В 1928 году Яппи планировали привлечь кредиты в свое производство. Модернизация привела фабрику к временным увольнениям и нарастанию недовольства рабочих. Эти трудности тянулись на протяжении всего довоенного периода, ставшего кризисным. Вторая мировая война добавила новых трудностей. К тому же у производителей посуды появился и другой враг, еще более страшный, чем немцы: пластик.

Годы шли, и со временем семья Яппи перестала контролировать финансирование своего предприятия, она постепенно отдавала бразды правления ростовщикам. Последний из урожденных Яппи вышел из игры в 1979 году. Следующие попытки реанимировать предприятие больше напоминали предсмертные судороги, и каждая такая попытка оборачивалась неудачей.

В 1981 году прессы предприятия пришли в бездействие. В цехах  воцарилась тишина. На протяжении следующих двух лет «Кассери» оставалась закрытой.

В 1983 году несколько бывших сотрудников фабрики основали рабочий кооператив. Он стал называться Cristel, поскольку это название ассоциируется с ясностью и чистотой. Родилась новая марка.

Первые годы жизни нового предприятия были довольно невразумительными. У компании был огромный долг, устаревшее производственное оборудование и напряженные отношения внутри коллектива. Организационно-правовая форма кооператива исчерпала себя.

В 1987 году Cristel стал закрытым акционерным обществом, созданным по инициативе работавшей на этом производстве супружеской пары, которая поверила в перспективность данной фирмы. Это были бухгалтер Бернадетта Додэн и технический разработчик Поль Додэн. Их представлениям о высококачественном продукте и о стремительном управлении предстояло стать решающим фактором для будущего этой компании, которая уже благополучно отпраздновала двадцатилетний юбилей с момента своего основания. С момента решительного шага на недостроенный мост прошло двадцать лет. Сейчас Cristel празднует свой успех, увенчавший эти два десятилетия тяжелого труда и возрождения. Ныне в реконструированных и переоборудованных помещениях Cristel производится самый разнообразный ассортимент изделий из цельной нержавеющей стали. Апогей этого производства — кастрюли и иная кулинарная утварь, которая демонстрирует свои строгие линии в сияющих галогенными лампами витринах самых известных крупных магазинов и в бутиках Tableware.

Фабричная марка Cristel заняла свое законное место среди лучших в этой отрасли. Ее новых коллекций всегда ждут с нетерпением, о них хорошо отзываются покупатели. Качество этих изделий стало символом настоящего французского образа жизни. Продукция Cristel успешно распространяется на мировом рынке.

    УДАЧНЫЙ ВЫБОР

    Все бренды

    ADHOC ALADDIN ALESSI AMBIENTAIR AMT ARCOS ARTE IN OLIVO BAUSCHER BEKA BIALETTI BIG GREEN EGG BISETTI BLACK+BLUM BLOMUS BODUM BOKER BUGATTI CASA BUGATTI CERAFLAME CHASSEUR CHEFN CHEF’S CHOICE CHILEWICH CHINELLI CHURCHILL COLE MASON COLOMBO CONTINENTA COOK WAY CRISTEL CUTIPOL EDGEWARE EJIRY ELEMENT EMERALD EMILE HENRY EMILY EMSA EVA SOLO EVERCUT FISSLER GARNIER-THIEBAUT GIORINOX GRAUPERA GREEN PAN GUEDE GUZZINI IBILI IVV JACOB JENSEN JOSEPH JOSEPH KINTO KITCHEN AID KOCHSTAR KOZIOL KYOCERA LACOR LEGNOART LEKUE LES ARTISTES-PARIS LOOOQS LURCH MAUVIEL MEDARD DE NOBLAT MELIOR MICROPLANE MIDORI MONBENTO NACHTMANN NAOMI NARUMI NOVIS VITA NUANCE NUOVA CER PEUGEOT PEUGEOT VIN PIAZZA PO QUALY REVOL RIEDEL ROBERT WELCH ROEMERTOPF ROSTI MEPAL RUFFONI SAINT ROCH SCHOTT ZWIESEL SELTMANN WEIDEN SHIBATA SILIKOMART SMEG STADLER FORM MBT STANLEY STAUB TERRE ETOILEE TETTAU TRUDEAU TURMIX UMBRA VALENTIN YUDASHKIN VINTURI WALMER WESCO WESTMARK WUESTHOF XD DESIGN YAXELL ZERO JAPAN ZH ZWIESEL 1872 ZYLISS

    Горячие новости